Брал резину шипованную в размере 13R 175/70 в 2018 году. Резина гребет хорошо, ни разу зимой не застрял, учитывая то, что во дворах снег практически не чистят + еще и лед под ним... Но после установки был неприятно удивлен очень высоким уровнем шума. Я такого не ожидал. Думал со временем шипы примут рабочую позицию и шум уменьшиться, но нет. После 60 км/ч до 110 как в самолете. За сезон потерял 2 шипа на переднем правом колесе и один на переднем левом. Шип не заводской (не звездочка). Плохо держит асфальтную колею, машину неприятно скидывает. По моим ощущениям, шип не прячется в резину, как написано в обзорах, потому что при торможении на асфальте ощущение что торможу железками а не резиной :( возможно местные шипы подобраны неправильно. P.S. Есть опыт использования шипованной резины Amtel на этой же машине, так что есть с чем сравнивать.
Плюсы: Хорошая проходимость по снегу, льду и снежной каше. Износостойкость. Шип держится крепко.
Минусы: Плохо держит асфальтную колею. Высокий уровень шума.
Брал в размере 265/65/R17. Доставка НП в Киев заняла 2-3 дня. К сожалению, как и во всех магазинах, в которые я звонил, шип круглый. Весь комплект свежий, 19 год, ~23 неделя. Работой магазина доволен, уже второй раз беру здесь, скорее всего, следующий раз буду брать здесь же. Но, на шиномонтаже немного поматерились на хранение шин, что они слежались, было немного танцев с бубном в процессе накачки. Возможно, на меньших размерах колес это не так критично. За неделю, шипы, вроде бы все на месте. Плюсы: + Не смотря на шипи, на скоростях до 90 шина тихая. Больше пока не ездил - прикатываю. Буквально немножко громче за АТ резину, даже особо не заметно. + Рулится по сухому асфальту даже прикольней чем АТ. + Нормально отбалансировалось. Без грузов, максимум было 70 грам, что, для зимней резины такого размера считаю нормальным. + В размере 265/65/R17 конкурентов нет. По тестам 19 года, занимает в разных тестах попеременно 3/4 места на пару с хаккой 9, но хакка стоит почти в два раза дороже. К сожалению шипованные, Мишлен и Континенталь которые занимают 1-2 место, не производятся в данном размере. По снегу/льду пока не ездил, но, надеюсь все будет ок.
Резиной очень доволен (не шип), снег, каша, грязь и даже на льду показывает позитивный результат, не шумная если сравнивать с рисунком ёлка, управление на больших скоростях плавучие из-за мягкости резины. И по поводу боковины, многие на youtube говорили, что она очень мягкая и шишек не избежать! Да она мягкая, даже XL ,но! При размере шины 205.55.R16 ловил ямы так, что зубы клацали, и намёков на шишку даже нет. Вообщем рекомендую, резина норм, цена адекватная, оценка 5. Шип не советую, быстро вылетает.
Лучшие зимние шины, на которых я ездил, довольно значительное улучшение управляемости на льду по сравнению с iPike RS, благодаря добавленным шипам и новому рисунку, вы можете реально расширить границы поворотов до того, как они начнут терять боковое сцепление, но даже тогда он исправятся быстро и легко, попасть в занос практически невозможно даже с небольшой помощью ручного тормоза. -Даже имея мощность в 250 лошадей (передний привод), я не вижу особых проблем с ускорением. Тормозной путь ощущается так же хорошо, как и на машине с ABS.
Эти шины сочетают в себе преимущества летней шины и зимней шипованной шины. Сцепление на дорогах усыпанных снегом просто восхитительное. На обледенелых дорогах сцепление немного хуже, совсем немного не хватает цепкости до превосходного. Уровень шума просто поражает, с тем учетом что это шипованные шины. За все время эксплуатации не потерял ни одного шипа, но и стиль вождения у меня умеренный, и следуя из этого износостойкость на высоте. Определенно рекомендую эти шины.
Hankook Winter IPike W429 (130 шипов, но есть и больше) - отличное соотношение цены и качества. Резиновая смесь кажется такой же мягкой, как и должна быть в зимних шинах. Направленная устойчивость хорошая, конечно не совсем на уровне летних шин. На снегу шина удобна в управлении и не преподносит сюрпризов. Шины на асфальте также удивительно тихие. Боковое сцепление на заднем приводе в поворотах также может неожиданно завершиться, поэтому их сцепление на льду не очень хорошее. В целом основные применения хороши и лучшего качества, чем неизвестные китайские бренды.
Сегодня я купил на свой малолитражный автомобиль Hakkapeliitta 7 и сразу с первой минуты заметил разницу. Hankook намного тише. Ощущение немного ватное, но вам все равно нужно попытаться отрегулировать его с помощью давления в шинах, вряд ли используется слишком высокое давление. Сцепление может быть немного хуже на снежных и ледяных дорогах, но с другой стороны они продержались они больше чем Nokian. Так что есть компромисс с Hankook.