Автомобильный журнал Tyre Reviews протестировал девять комплектов популярных зимних шин, среди которых немало свежих новинок. Тесты проводились по классической схеме: на снегу, мокрой и сухой дороге. Также измерялось сопротивление качению, уровень шума и комфорт движения. Максимальный приоритет эксперты отдали параметрам безопасности покрышек на зимней дороге.
Участники теста:
- Kleber Krisalp HP3
- Petlas SnowMaster W651
- Hankook Winter i*cept RS3 (W462)
- Bridgestone Blizzak LM005
- Continental WinterContact TS 870
- Pirelli Winter Cinturato 2
- Semperit Speed-Grip 5
- Vredestein Wintrac Pro
- Michelin Alpin 6
Испытания на снегу
Самой медленной шиной в снежном тесте стала Vredestein Wintrac Pro, показавшая отставание на 5,2% от лидера зачета. Однако эксперты отметили хорошую плавность хода на снегу, а также достаточно отзывчивое управление модели.
Премиальная покрышка Michelin Alpin 6 также не смогла войти в тройку лидеров по параметрам безопасности на заснеженной дороге. Шина показала отставание в 3% от лучшей модели.
В параметрах торможения лучшей стала резина Bridgestone Blizzak LM005 с расстоянием 27.2 метров до полной остановки. Лучшее время круга (управляемость) за моделью Petlas Snow Master W65. В зимних дисциплинах отмечается неплохой комфорт движения у бюджетных представителей теста, но по параметрам безопасности они все же уступают моделям от Continental и Bridgestone.
Тормозной путь на снегу
Управляемость на снегу
Испытания на мокрой дороге
К сожалению, на мокром асфальте модели Petlas SnowMaster W651 не хватает точности управления. Шина ведет себя непредсказуемо и наблюдается небольшая потеря контроля при резких поворотах.
Kleber и Semperit проходят в безопасности на мокрой дороге модель Petlas, но все также испытывают проблемы. Особенно это заметно по характеристикам торможения: покрышки при одинаковой скорости тормозят на 10 метров дальше, чем победитель зачета.
Все лавры в параметрах на мокром асфальте достаются шинам Bridgestone Blizzak LM005, Hankook Winter I cept RS3 и Continental WinterContact. Модели обладают хорошим балансом управляемости и быстрой реакцией на рулевое усилие. Тормозной путь покрышек также самый короткий среди всех участников испытаний.
Тормозной путь на мокром асфальте
Управляемость на мокром асфальте
Испытания на сухой дороге
Большинство участников, из-за специфики зимнего протектора, испытывают проблемы с управляемостью на сухом асфальте. Модели Michelin Alpin 6, Kleber Krisalp HP3, Petlas Snow Master W651 крайне непредсказуемо ведут себя при маневрировании. Эксперты отмечают снижение точности управления и слабую реакцию на команды руля.
Шины Bridgestone Blizzak LM005, Semperit Speed Grip 5 и Vredestein Wintrac Pro лучше справились с задачей, показав отрыв в 4% от остальных участников испытаний. Лидеров по результатам тестов торможения стала модель Michelin Alpin 6 с расстоянием 36,6 метров.
Тормозной путь на сухом асфальте
Управляемость на сухом асфальте
Комфорт и экономичность
Премиальные шины точно знают, как привлечь к себе внимание с помощью низкого уровня шума и хорошей плавности хода. Качественный компаунд моделей Pirelli Cinturato Winter и Bridgestone Blizzak LM005 обеспечил им верхние позиции в зачете. Покрышки показали отличный акустический комфорт на разных типах поверхности.
Самой «громкой» моделью оказалась Petlas Snow Master W651 с показателем в 69,8 дБ. Это не плохой результат, но в сравнении с лучшими шинами разрыв заметен даже без использования специального измерительного оборудования.
В вопросах экономии шина Petlas все же смогла удивить, став лучшей благодаря небольшому весу профиля.
Уровень шума
Сопротивление качению
Результаты тестирования
1-е место: Bridgestone Blizzak LM005
2-е место: Continental WinterContact TS 870
3-е место: Hankook Winter i*cept RS3 (W462)
4-е место: Pirelli Winter Cinturato 2
5-е место: Semperit Speed-Grip 5
6-е место: Vredestein Wintrac Pro
7-е место: Michelin Alpin 6
8-е место: Kleber Krisalp HP3
9-е место: Petlas SnowMaster W651
Источник: Tyre Reviews, Октябрь 2022