После двухлетнего перерыва из-за коронавируса Autozurnal подготовил актуальный тест зимних покрышек в популярном размере. В схватке встретились 8 моделей 225/45 R17. Шины прошли тестирование на разных типах поверхности, не все участники смогли проявить себя с лучшей стороны.
С каждым годом зимы становятся все мягче, поэтому крайне важно, чтобы зимние шины показывали свою эффективность в меняющихся условиях и непредсказуемых температурных скачках. Все большую актуальность обретают решения с фрикционным протектором, но и классическая шиповка никогда не выйдет из моды. Ведь погода может удивить сильным снегопадом в самые капризные месяцы зимы.
Участники испытаний:
- Nokian WR Snowproof
- Bridgestone Blizzak LM 005
- Continental WinterContact TS 870
- Maxxis Premitra Snow WP6
- Michelin Alpin 6
- Nexen Winguard Sport 2
- Pirelli Winter Cinturato
- Vredestein Wintrac Pro
Результаты тестирования
Эксперты провели тестирование нескольких показателей в зимних условиях:
- Торможение на снегу
- Тяга на снегу
- Ускорение на снегу
- Управляемость на снегу
Результаты тестирования по каждой дисциплине сформировали единый рейтинг лучших покрышек. Естественно, показатели безопасности имели больший приоритет, чем тяга и ускорение.
Тормозной путь измерялся на скорости 50 км/ч, поэтому разрыв между участниками не такой большой. Но данная скорость лучше всего отражает реальную ситуацию на зимней дороге, например, в городе.
Управляемость измерялась с помощью времени, за которое шины проходили трассу длиной 1250 метров.
Торможение на снегу
Главным фаворитом испытания стала модель Continental WinterContact TS 870. Короткий тормозной путь шин Континенталь буквально на 30 сантиметров превосходит покрышки Bridgestone. Разница кажется небольшой, но в экстренной ситуации каждый сантиметр дает дополнительное время реакции водителю.
Тяга на снегу
Лучшую тягу на утрамбованном снегу показали шины Maxxis Premitra Snow WP6. Модель показала минимальную пробуксовку при старте автомобиля. Шины отлично удерживают контакт со скользкой поверхностью и способны без проблем стартовать даже при сильном наклоне дороге.
Ускорение на снегу
Участники теста разгонялись с 0 до 20 км/ч на дороге, покрытой толстым слоя снега. Лучшее время разгона с отрывом в 10 миллисекунд показали покрышки от японской компании Bridgestone.
Управляемость на снегу
Подготовленная трасса для испытаний управляемости имитировала множество резких поворотов, на которых трудно удержаться автомобиля при разгоне. Самой быстрой в этот раз оказалась модель Continental WinterContact TS 870 с лучшим временем круга в 78,2 секунды.
Источник: Autozurnal, Октябрь 2022