В предстоящем летнем сезоне 2015 года немецкий автомобильный клуб ADAC провел масштабный тест летней резины. Испытания традиционно проводятся в сотрудничестве с немецким ведомством по защите прав потребителей и различными европейскими организациями.
На протяжении долгих лет ADAC является крупнейшим и наиболее авторитетным журналом с точки зрения стандартов качества, поэтому победители этого теста получают большое внимание средств массовой информации.
205/55 R16 - один из самых популярных размеров для летних шин. Эксперты ADAC протестировали 19 комплектов различных брендов. Шесть участников из протестированных моделей получили хорошую оценку.
Особенность этого теста заключается в подборе моделей. В этом году некоторые участники теста принадлежат одной марке, но они представлены в испытаниях стандартной резиной и «ECO» вариантами, что поставит перед экспертами вопрос определения эффективности «ECO» шин над стандартными моделями.
В данном тесте проводились испытания следующих дисциплин:
– управляемость и сцепление на сухом асфальте
– управляемость и сцепление на мокром асфальте
– шум
– расход топлива
– износ шин
Пять категорий подразделяются на подкатегории (за исключением износа). Например, управляемость будет включаться в себя тесты торможения и маневренности, уровень шума будет делиться на внутренний и внешний.
На основании полученных данных был определен общий рейтинг каждой модели. Для полученных большей объективности испытаний каждый тест проводился несколько раз.
Каждая из представленных дисциплин имеет также разную силу влияния на общий балл, особое предпочтение отдается поведению на мокрой дороге. Степень зависимости результатов можно увидеть на таблице ниже.
Все 19 участников были закуплены в обычной сети розничных продаж. Она происходила тайно в несколько этапов, что исключает попадание в тест моделей, отличающихся от шин в свободной продаже.
Всех участников можно номинально разделить на три класса: премиальные, средние и бюджетные. При составлении итоговой таблицы ценообразование не бралось в учет, поэтому каждый читать может сам для себя решить, может ли различие в цене влиять на конечный выбор.
Результаты теста
На мокрой дороге участники «ЭКО» оказались слабее по сравнению с обычными шинами. Кроме того, экологические и экономические преимущества моделей «ЭКО» не сильно выше, чем у их обычных конкурентов.
Bridgestone Ecopia EP001S и Hankook Kinergy Eco имеют действительно более низкий расход топлива, чем другие шины того же производителя, но только на 0,3 л/100 км. В случае с моделями Continental разница между ContiPremiumContact 5 и ContiEcoContact 5 существует только разница в износоустойчивости.
Общий вывод теста состоит в том, что различия между лучшими и худшими шинами при практическом испытании на расход топлива составляют около 5%, что относительно мало, тогда как при испытаниях на износ различия могут достигать 100%. Но основным критерием все же была безопасность резины на мокрой и сухой дороге, лидерами в этих дисциплинах стали Michelin Premacy 3, хоть они немного уступили Goodyear и Continental на сухой дороге, но в других испытаниях оставили своих конкурентов далеко позади.
Источник: ADAC, Февраль 2015