Премиальные или бюджетные шины? Эксперты ACE, GTÜ и ARBÖ протестировали десять зимних покрышек класса SUV в популярном размере 235/55 R18. В ходе теста были задействованы семь премиальных моделей и три варианта бюджетных. Тестирование проводилось на снегу в Финляндии при -4,5°C и на асфальте во Франции при 13-18°C. Экспериментальным автомобилем стал Volkswagen Tiguan.
Участники теста
Hankook Winter I*cept evo3 SUV (W330A)
Michelin Pilot Alpin 5 SUV
GoodYear UltraGrip Performance plus SUV
Nokian Snowproof 2 SUV
Pirelli Scorpion Winter 2
Bridgestone Blizzak LM005
Sailun Ice Blazer Alpine Evo
Fortuna Winter SUV
Continental WinterContact TS 870 P
Austone Skadi SP-901
Шины подходят для этих автомобилей*:
Citroën C5 X
Hyundai Tuscon
Jeep Compass
Kia Sportage
Land Rover Range Rover Evoque
Mercedes-Benz EQA, EQB, GLA, GLB
Nissan Qashqai
Opel Grandland, Grandland X
Peugeot 3008, 5008
Renault Austral
Seat Tarraco
Škoda Kodiaq
Toyota RAV4
VW Tiguan
Volvo XC40
Итоги теста зимней резины 235/55 R18
Снег У всех участников не возникло проблем с разгоном на снегу. В дисциплине торможения при 35 км/ч участники тоже продемонстрировали хорошие результаты, с небольшими различиями. В тесте по управляемости Michelin и Austone проявили высокую эффективность. Sailun оказались менее успешными, но их результаты были признаны приемлемыми.
Мокрый асфальт При тестировании тормозных характеристик на мокром покрытии лучшими оказались Hankook. Лучшая управляемость у Bridgestone, Goodyear и Nokian. Худшие результаты у Austone и Fortuna. Высокие результаты в устойчивости к аквапланированию у Bridgestone. Остальные тоже справились с аквапланированием достаточно уверенно.
Сухой асфальт На сухой дороге в управлении лучше всего себя проявили Hankook, Goodyear, Nokian, Pirelli, Bridgestone и Continental. У Fortuna и Austone были проблемы с поворачиваемостью, управлением в поворотах и реакциями на повороты руля.